Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Стаж вождения права категории в

Порядок получения

Порядок открытия категории СЕ стандартный. Для начала нужно записаться в автошколу. Далее потребуется изучить и сдать теоретическую и практическую часть обучающей программы. При прохождении курса обучающиеся должны будут освоить правила дорожного движения и базовую часть теории вождения грузовых автомобилей с прицепом. В ходе практических занятий под руководством инструкторов будут отрабатываться элементы упражнений, использующихся при сдаче экзамена на автодроме.

После успешного окончания автошколы выпускники допускаются к сдаче экзамена в ГАИ. Он подразделяется на теоретическую и практическую части. Во время первой водители должны ответить на вопросы экзаменационного билета. При этом можно допустить всего две ошибки. Если их будет больше, сдача теории будет провалена. Повторная пересдача теоретической части будет возможна только через 7 дней.

ВНИМАНИЕ! Если водитель завалит сдачу теории в третий раз, к пересдаче он допускается не ранее чем через месяц.

Практическая часть экзамена проводится на автодроме. В ходе нее требуется выполнить 4 упражнения:

  1. Сцепление и расцепление прицепа.
  2. Безопасная остановка.
  3. Въезд задним ходом.
  4. Параллельная парковка.

Поле прохождения практической части на автодроме также требуется сдать вождение в городе.

Автомобили для категории «Е»

Одна из особенностей этой категории в том, что она дает право на управление не просто транспортным средством, а составом с грузовыми прицепами. Этот вид вождения требует особого мастерства, поэтому для него требуется дополнительное обучение.  Однако возникает вопрос, какие виды прицепов попадают под эту категорию. С наступлением весны многие автомобилисты отправляются на дачи, прикрепляя к легковым машинам прицепы для перевозки всевозможных полезных грузов, а также лодок, катеров, велосипедов и т. д. Нередки случаи, когда такие составы останавливает инспектор ДПС и выписывает штраф за отсутствие категории «Е». Такие действия неправомочны: по закону, данная категория не распространяется на легковые прицепы, масса которых не превышает 750 кг.

Категория «Е» не дается сама по себе: это всегда дополнение к другим автомобильным правам, поэтому выделяют три дополнительные подкатегории:

  • «ВЕ» — дается на управление легковыми автомобилями категории «В», если они соединены с прицепом, масса которого будет больше 750 кг.
  • «СЕ» — права на управление тяжелыми грузовиками, масса которых превышает 3,5 тонн, если они соединены с прицепом более 750 кг весом.
  • «DE» — категория, позволяющая водить автобусы с количеством пассажирских мест более восьми. Буква «Е» указывает на то, что автобус может быть соединен с тяжелым прицепом.

Кроме того, существуют еще и специальные подкатегории, которые появились в законодательстве всего несколько лет назад. Они конкретизируют типы транспортных средств и позволят водителю получить именно нужную категорию. В их числе «С1Е» – права на управление грузовиком с прицепом массой больше 750 кг, но его вес не должен превышать вес самой грузовой машины без загрузки. «D1Е» – категория прав для микроавтобусов, в которых не больше 16 мест, и которые соединены с тяжелым прицепом.

Понятие водительского стажа

Нельзя не сказать о том, что у огромного количества россиян водительские права лежат в бумажнике «для красоты» или были получены по принципу «пусть будут». Многие из них по истечении срока действия прав обменивают документ на новый, но по-прежнему не садятся за руль. Такая категория граждан имеет водительские удостоверения (ВУ), но не имеет водительского опыта. Однако при исчислении водительского стажа время фактического пребывания за рулём автомобиля не имеет никакого значение. Это связано с тем, что стаж начинает отсчитываться с даты получения первого водительского документа. Поэтому если вас интересует вопрос: «Стаж вождения для страховки, как считается?» знайте, что при покупке полиса ОСАГО используются сведения водительского удостоверения о дате их получения.

Для удобства граждан и всех заинтересованных лиц на обратной стороне водительских прав (в самом низу, под категориями) есть п. 14. В нём делаются особые отметки. Как правило, именно там указывается информация о стаже, если права уже менялись по истечению срока действия. Запись строго не регламентирована и может выглядеть по-разному:

 

В записях могут использоваться реквизиты предыдущего водительского удостоверения.

Если права ещё не менялись и только течёт срок первых 10 лет водительского стажа, то в п. 14 не будет отметок. Исключением может быть запись о наличии обязательной медицинской справке.

Как учитывается возраст и водительский стаж

Сразу нужно пояснить, что при оформлении ОСАГО учитывается множество факторов. Все они оказывают индивидуальное влияние на общую стоимость полиса. Мы остановимся лишь на двух критериях: физический возраст водителя по общегражданскому паспорту и водительский стаж по водительскому удостоверению.

Принятый закон об обязательном страховании автогражданской ответственности разграничивает эти два понятия: возраст и стаж управления транспортными средствами. Дело в том, что юным водителем считается гражданин любого возраста, получивший ВУ менее трёх лет назад. То есть молодым шофёром будет являться и человек, который является пенсионером по достижении пенсионного возраста, и молодой человек, только что достигший совершеннолетия, и человек среднего возраста, все те, кто получили права водителя менее трёх лет назад. Для всех для них обязательным является повышающий коэффициент при расчёте итоговой цены полиса ОСАГО.

Но при этом в особую категорию выделяются молодые люди, получившие права менее трёх лет и не достигшие 23 лет со дня своего рождения. Сделано это было явно с целью уменьшения рисков страховых компаний. Так как молодые водители по своему физическому возрасту и маленькому водительскому опыту считаются самыми аварийно-опасными, безрассудными за рулём, а также лишены самообладания, которое присуще взрослому человеку.

Именно по этим двум признакам (возраст и стаж водителя) определяется коэффициент водительского стажа.

Внешний вид водительских прав

Водительские удостоверения в России изготавливают в виде пластиковой карточки, с нанесением персональных сведений о водителе. Автоправа защищены голографическими знаками. Фотография не вклеивается, изображение лица и подпись наносятся при изготовлении документа.

На лицевой части прав изображена фотография и указаны личные данные:

    • фамилия, имя – на русском языке и латиницей;
    • год рождения, страна происхождения;
    • дата выдачи и срок действия прав;
    • наименование подразделения Госавтоинспекциии, выдавшего удостоверение;
    • серийный номер документа;
    • город проживания;
    • разрешенные категории;
    • личная подпись.

Отметка о разрешенной категории ТС указана непосредственно в ВУ, с обратной стороны. Внизу печатаются особые отметки: об ограничениях по медицинским противопоказаниям, дата открытия и срок действия. Водительские права выдаются на десять лет. Просроченный документ подлежит обязательной замене.

Напротив открытой категории, кроме даты получения и срока действия ВУ, указываются специальные отметки:

    • GCL – водитель должен находится за рулем ТС в очках или линзах. Примечание вносится на основании заключения окулиста из медицинской справки. При этом на фотографии водитель должен быть изображен в очках или линзах.
    • ML – медицинские ограничения.
    • AS – указывается в графе с категорией В, при закрытой категории А. Означает, что владелец может управлять ТС только с автомобильным рулем и при наличии сиденья.
    • MS – противоположна аббревиатуре AS. Сообщает о том, что водителю разрешено управлять мотоциклом, без права вождения автомобиля. Разрешается водить трициклы и квадрициклы, оснащенные мотоциклетным рулем.
    • АТ – автоматическая трансмиссия. Разрешено управлять лишь автомобилями с коробкой «автомат». Ездить на «механике» водителю запрещено.
    • МС – разрешено вождение автомобиля, оснащенного ручным управлением. Отметка ставится водителям-инвалидам на основании медицинских предписаний.
    • APS – управление только транспортом, оборудованным автоматической системой парковки.
    • HA/CF – вождение машины с использованием слухового аппарата.

Серия и номер документа дублируются с обеих сторон пластика. В примечаниях указывается справочная информация – стаж водителя, год первичного получения удостоверения.

Что дает категория С, и какие у нее есть виды?

Раньше, пока видов транспорта было не так много, как сейчас — в водительских правах было намного меньше категорий. Для грузовых авто использовалась всего одна: просто С.

С появлением ТС разного тоннажа и размеров категории разделили. Какие есть сейчас — расскажем ниже.

С1

Категория С1 нужна для управления грузовиков с весом от 3500 до 7500 кг. Под эту категорию попадают грузовики-малотоннажники, которые часто используются для:

  • бригад грузчиков;
  • развозки продукции от склада в розничные точки;
  • доставки крупных и/или тяжелых товаров покупателю.

Важный нюанс: для управления грузовиками весом до 3500 кг требуются права категории В (как и на легковое авто).

Эту категорию можно открыть в 18 лет.

С

Категория С «открывает» право на вождение средних (от 3.5 до 7.5 т) и тяжелых (свыше 7.5 т) грузовых автомобилей. Например — вы сможете управлять КАМАЗом.

Важный нюанс: как и С1, эта категория не дает право водить грузовые авто весом до 3500 кг.

Можно открыть в 18 лет.

С1Е

Категория С1Е нужна, чтобы управлять грузовым авто массой от 3.5 до 7.5 т с прицепом. Общая масса прицепа + грузовика должна быть до 12 т.

«Открыть» С1Е можно с 19 лет, имея категорию С1 + водительский стаж от 1 года.

СЕ

Категория СЕ нужна, если вы собираетесь водить грузовые авто массой свыше 3.5 т (и свыше 7.5 т) с прицепом массой свыше 750 кг. Именно она нужна дальнобойщикам, чтобы водить фуры.

Чтобы ее «открыть», надо иметь права категории С и водительский стаж от 1 года.

Записаться