Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Труд детей осенью в детском саду

Трудовая деятельность дошкольников в детском саду-что это и для чего нужно? Фотоотчёт «Труд в природе осенью»

Екатерина Лукина
Трудовая деятельность дошкольников в детском саду-что это и для чего нужно? Фотоотчёт «Труд в природе осенью»

Трудовая деятельность в детском саду.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.

Краткая характеристика видов труда:

Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание).

Хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно – бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу.

Труд в природе – уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.

Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворение эстетичных потребностей человека (изготовление поделок).

Краткая характеристика форм организации труда:

Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое либо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым,

Общим. По продолжительности: кратковременным, постоянным. По содержанию – соответствовать видам труда.

Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).

Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.

Совместный труд – предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая (по цепочке).

Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.

Регулярная и методически правильно организованная работа по трудовому воспитанию к концу пребывания детей в детском саду должна дать следующие результаты:

-повысится интерес дошкольников к труду;

-сформируются навыки совместной деятельности;

-сложится коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря сотрудничеству между подгруппами;

-расширятся представления детей об окружающем;

-создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления;

-ярче раскроются склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка;

-возрастет значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение; сотрудничество и поддержка станут нормой поведения;

-сформируется чувство общественного долга;

труд станет для детей потребностью.

Для чего необходима театральной деятельность в детском саду еатральная деятельность — это один из самых распространенных видов детского творчества. Эта деятельность связана с игрой, поэтому близка.

Фотоотчёт к 9 МАЯ «Это нужно не мёртвым, это нужно живым». Память, как много значит это слово. Память – она нужна всем и всегда. Память помогает жить, становиться личностью, много знать, уметь, творить,.

Фотоотчёт «Наши помощники». Труд в природе в средней группе. Фотоотчёт «Наши помощники». Труд в п ироде в средней группе. Труд в природе доставляет детям много радости, имеет большое образовательное.

Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе» В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества,.

Фотоотчёт. Прогулка, трудовая деятельность, уборка опавших листьев на участке. Труд в природе, часто используется, как практический метод ознакомления дошкольников с природой. Основными задачами трудовой деятельности.

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность в детском саду» В театрализованные игры дети моей группы играют много и с большим удовольствием. Нашими совместными усилиями с родителями и детьми на протяжении.

Фотоотчет «Год экологии. «Посадим березку». Трудовая деятельность детей в природе» (вторая младшая группа) Цель : поддерживать желание детей помогать взрослым; воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Задачи: развивать.

Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.

Труд в природе, как социально значимое средство воспитания дошкольников Труд в природе доставляет детям много радости и содействует их социальному развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное.

Учебная и трудовая деятельность у старших дошкольников Введение Одной из основных задач дошкольного воспитания является подготовка детей к обучению в школе. Такая подготовка должна обеспечить:.

Источник: www.maam.ru

Основные направления трудовой деятельности дошкольников

Для воспитателя детского сада задачей №1 является помочь малышам познакомиться с миром взрослых.  Ребята должны научиться выполнять простые действия сами: мыть руки и умываться, подметать пол, стирать . Родители не всегда осознают, что в основе всех умений их чада лежат именно трудовые навыки, которые формируют самостоятельность, целеустремленность, прилежание. Эти качества потом помогут ребенку скорее и легче найти свое место в социуме.

Основной целью трудового воспитания малышей в детском саду, по ФГОС, является формирование у них положительного отношения к труду. Достичь этого возможно, только взяв во внимание возрастные особенности воспитанников. От возраста малышей зависит вид, сложность деятельности, в которую их планируется вовлечь.

Какие цели преследует педагог в процессе занятий с дошкольниками:

  • пробудить у детей желание помочь взрослым, привить им позитивное отношение к трудовой деятельности;
  • желание углублять и совершенствовать трудовые навыки;
  • добиться стойкой привычки к занятости, ответственности, бережному отношению к своим и чужим продуктам труда;
  • заложить основы умения организовывать свой труд;
  • научить ребят доброжелательному отношению к занятиям других, умению, при необходимости, делать тактичные замечания, оценивать результат своей деятельности, работы товарища.

В соответствии с ФГОС, трудовые занятия дошкольников происходят по таким направлениям:

  • усвоение навыков самообслуживания, что важно для любой возрастной группы;
  • навыки в быту и ведении хозяйства, труд в природе также характерны как для младшей группы, так и для подготовительной;
  • ручной труд присутствует в старшей и подготовительной группе.

Миссия трудовой деятельности в подготовительной группе

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) трудовая деятельность понимается основополагающим элементом трудового воспитания, призванным формировать в детях трудовые навыки и уважение к труду. В подготовительной группе (дети 6–7 лет) важным является продолжение начатого в старшей группе перехода от игровой формы трудовой деятельности в форму обязанностей. Цели трудового воспитания в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) имеют общее направление для всех возрастных групп, но в подготовительной в большинстве своём носят обобщающий характер:

  • формировать правильное отношение к труду как средству найти своё место в жизни;
  • развивать умственные и физические способности (например, когда нужно найти способ отремонтировать книгу, дети сами выбирают материал — скотч или бумагу, то есть проявляют смекалку, а регулярные физические нагрузки в процессе уборки территории, помещения группы обеспечивают тренировку мышц);
  • воспитывать положительное отношение к собственной трудовой деятельности (к примеру, радость от цветения комнатного растения, за которым ребёнок старательно ухаживал несколько месяцев, или опрятный вид рубашки после того, как малыш сам пришил оторванную пуговицу);
  • закладывать позитивное отношение к работе в коллективе, формировать чувство товарищества в процессе совместной трудовой деятельности.

Задачи трудового воспитания для осуществления этих целей варьируются в зависимости от возраста детей, а также видов трудовой деятельности, практикуемых в детском саду.

Таблица: задачи разных видов трудовой деятельности в подготовительной группе

Это интересно. Задачи трудового воспитания в контексте новых требований СанПиНа практически полностью нивелируются. Ведь, согласно установкам нормативных правовых актов, труд в природе для детей в ДОУ фактически находится под запретом. Из разрешённого осталась лишь поливка цветов, так как рыбок и птиц в группе держать запрещено. И даже постели теперь застилает помощник воспитателя. То есть дети становятся наблюдателями, а не участниками трудовой деятельности, что, безусловно, накладывает существенный отпечаток на весь процесс воспитания. Поэтому важно находить компромиссные способы приобщать детей к труду, например, организовывать трудовую деятельность в форме помощи взрослым.