Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Купить готовый зарегистрированный товарный знак

Общие положения о регистрации товарного знака в России

Товарный знак — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров и (или) услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. На товарный знак признаётся исключительное право его обладателя, удостоверяемое государственным свидетельством. Правообладатель товарного знака имеет право на его использование и распоряжение в порядке, установленном действующим законодательством.

ТЗ индивидуализирует производителя или исполнителя и обозначает предлагаемый на рынке продукт. По ТЗ можно идентифицировать не только юридическое лицо, но и определить конкретный товар. Владелец товарного знака может передавать право пользования им другим лицам и компаниям по лицензионному договору. В отношении услуг используется понятие «Знак обслуживания», которое по своему юридическому содержанию идентично ТЗ, всё нижеприведённое в равной мере относится и к регистрации знака обслуживания.

Сходными по смыслу понятиями являются «товарная марка», «бренд», «логотип», «патент», хотя юридически указанные термины не тождественны.

Видео: защита прав обладателей товарных знаков по законодательству РФ

Зачем регистрировать товарный знак

Зарегистрированный ТЗ позволяет обладателю единолично использовать его на рынке, требовать устранения нарушений своих исключительных прав и возмещения убытков от незаконного использования. Этим объясняется необходимость регистрации ТЗ. Зачастую организации, разработавшие собственный ТЗ, не оформляют права на него в связи с длительностью процедуры, нежеланием нести дополнительные расходы. В таких случаях возможности защитить свои права при недобросовестном его использовании другими участниками рынка и возместить причинённые убытки существенно снижаются, хотя не исключаются полностью. При принятии решения о необходимости регистрации ТЗ нужно исходить из следующих обстоятельств:

  1. Уникальность представляемого на рынок товара, наличие особенностей, принципиально отделяющих конкретный продукт от аналогичных.
  2. Объём производимого продукта.
  3. Территория распространения товара.
  4. Востребованность товара на рынке, наличие долгосрочного устойчивого спроса.

Для небольших фирм, специализирующихся на выпуске товаров малыми партиями и ориентированных на обслуживание ограниченных территорий, нет необходимости в регистрации ТЗ, хотя оформленный знак в любом случае будет свидетельствовать о серьёзности производителя. Зарегистрированный ТЗ без разрешения его правообладателя никто не вправе использовать, незарегистрированные знаки законом не защищены.

Может ли компания или физическое лицо купить готовый товарный знак

Готовый оригинальный ТЗ можно приобрести через специализированные иностранные и российские порталы, например Gobrand, Brandbulance и многие другие. Ресурсы предоставляют зарегистрированные бренды с доменным именем, которые могут быть сразу использованы. Стоимость готового комплекта колеблется от 200 до нескольких десятков тысяч долларов.